*была уверена, что оно тут давно лежит, ан нет.
я как-то задумалась над процессом мышления у себя - возник небольшой сбой и нужно было разобраться как именно работает мой собственный мозг. у меня получилось вот что:
читать дальшес самого начала мои мозги работают путём мгновенного проведения большого количества аналогий. создаются своеобразные всязи между многими явлениями на первый взгляд совершенно не связанными между собой. но самый сложный материал таким образом усваивается в голове моментально.
по этой причине мне сложно учиться - как в школе, так и в вузе слишком сильно разжёвывают. я уже поняла, а преподаватель всё объясняет и объясняет одно и то же. поэтому люди с таким типом мышления могут вполне пропустить скажем несколько лекций курса, а потом это не будет заметно - связи всё равно создадутся.
при этом есть 2 момента:
1) если предмет не интересен, то запомнить не получится.
2) если в силу каких-либо обстоятельств отказывает память - не хочется вспоминать ни о чём, например материал тоже не усвоится.
насколько я понимаю, к подобной системе мышления многие идут, но всё-таки тем у кого она с рождения тяжело - в случае чего нет базы чтобы перестроиться. я физически оказалась не в состоянии зубрить. переписывала от руки текст раз 20, всё равно не запомнила, а остальные переписав запоминают...
Не буду подробно углубляться в теорию работы памяти – этому посвящено большое количество специальной литературы. Здесь я скорее практик, нежели теоретик. Разумеется, если тем или иным способом я дохожу до какой-либо техники, то пытаюсь подвести её под какую-никакую базу, описать, обосновать.
Кратко отметим основные моменты:
1) человеческая память абсолютна – человек запоминает всё, что с ним когда-либо происходило, всё, что он когда-либо видел, слышал, чувствовал и т.д. То, что мы этим не пользуемся – другой вопрос.
2) есть активная и пассивная память. В активной содержится то, чем мы пользуемся постоянно – номер домашнего телефона, в пассивной то, что нам по большому счёту не нужно – курс математики в старших классах школы у студентов-филологов.
3) Есть память краткосрочная и долгосрочная – вызубренный перед экзаменом стих быстро исчезает из памяти, но разбуди нас ночью и мы вспомним, что 2х2=4, даже если таблицей умножения не пользуемся очень и очень давно.
4) Объём памяти у каждого человека разный, но подвержен изменениям – чем больше мы пользуемся памятью – тем больше у нас резервов.
Если у кого-нибудь есть возможность – дополняйте\исправляйте, а я перехожу к практике.
Для того, чтобы работать с памятью необходимы навыки концентрации (остановки ВД, освобождение мозга). Этот навык, в зависимости от техники, необходим в большей или меньшей степени.
1) Перенести себя «назад», туда, где вы раньше были. Для этого нужно настроиться на общий энергетический фон ситуации – не важно помните вы его или нет, главное, чтобы совпадало хотя бы одно условие. Однажды я встретила девушку, мы не были знакомы, но мне казалось, что я её где-то видела. Стали соображать – по логике мы не могли пересечься – разные интересы, разные знакомые и т.д. в какой-то момент я просто закрыв глаза настроилась на ситуацию, где могли бы встречаться эта девушка и я. Сперва я полетела по тёмному коридору и вдруг оказалась на концерте в клубе. Поскольку на концерты я хожу нечасто, мы быстро вычислили концерт, на котором случайно пересеклись – мы тогда даже не общались, просто наши кучки стояли рядом.
2) Я оказалась в Краснодаре и решила не сразу ехать в Москву, а зайти к подруге, у которой была года 4 назад. Со скрипом вспомнила название микрорайона и добравшись поняла, что не могу найти дом. Ориентиров не было никаких. Я ещё раз попыталась дозвониться и в этот момент села батарейка у телефона. Я решила, что не судьба и отправилась в сторону трамвая, по пути решив предпринять ещё одну попытку. Я держала в руках телефон – смартфон, большой такой – и постаралась как можно чётче ощутить в руках тот телефон, который был у меня несколько лет назад – это был небольшой чёрно-белый сименс А-50 с рыжей подсветкой. Как и в 1м случае возник канал, и я увидела надпись смски. Долго изображение фиксировать я не смогла, но там содержался номер дома. Верный, как оказалось чуть позже, у хозяйки просто звук был выключен.
Техники 1 и 2 очень похожи между собой. Основа у них одна, различаются они в том, что в одном случае идёт настройка на целое, а в другом на частное. Это как в математике – есть условие задачи – дано, и то, что нужно из этого получить. В 1м случае было 2 человека и нужно было вытащить ситуациию, во 2м – была ясная ситуация: адрес был мною получен поздним тёплым августовским вечером, модель телефона, способ получения информации – смс также были известны. Нужно было вытащить саму информацию.
3) Если 2 человека видели одно и то же, но один из них позже забыл об этом, то тот, который помнит может эти воспоминания передать – техника на практике не проверена, мне её «показали» в моём сознании. Делается это путём «слияния» двух людей. Оба максимально раскрываются друг другу, становятся единым целым и одновременно с воспоминаниями одного пробуждаются воспоминания другого – они идут как бы на разделённом экране.
4) Техника из области высшего пилотажа – для неё необходим навык глубокой концентрации. Лезем в линии и отматываем назад, шаг за шагом.
Всё-таки о типах памяти, в аспекте учёбы.
Плохо иметь мой тип памяти. Он работает на аналогиях. Всё идёт отлично, пока память в порядке, но если вдруг случится что-то, что хочется забыть обо всём и жить сегодняшним днём – пиши пропало. Моя память работает методом одновременного проведения большого количества аналогий, обычно этому учатся. А если у человека никогда не было необходимости в зубрёжке, последовательном запоминании, если всё всегда сразу же укладывалось в голове, то возможности перестроиться просто нет. И тогда если память отказывает то зазубрить что-то невозможно – память к этому не приучена.
Возможно ли одновременное сосуществование в мозгу нескольких типов памяти? Вернее, нескольких основ.
я как-то задумалась над процессом мышления у себя - возник небольшой сбой и нужно было разобраться как именно работает мой собственный мозг. у меня получилось вот что:
читать дальшес самого начала мои мозги работают путём мгновенного проведения большого количества аналогий. создаются своеобразные всязи между многими явлениями на первый взгляд совершенно не связанными между собой. но самый сложный материал таким образом усваивается в голове моментально.
по этой причине мне сложно учиться - как в школе, так и в вузе слишком сильно разжёвывают. я уже поняла, а преподаватель всё объясняет и объясняет одно и то же. поэтому люди с таким типом мышления могут вполне пропустить скажем несколько лекций курса, а потом это не будет заметно - связи всё равно создадутся.
при этом есть 2 момента:
1) если предмет не интересен, то запомнить не получится.
2) если в силу каких-либо обстоятельств отказывает память - не хочется вспоминать ни о чём, например материал тоже не усвоится.
насколько я понимаю, к подобной системе мышления многие идут, но всё-таки тем у кого она с рождения тяжело - в случае чего нет базы чтобы перестроиться. я физически оказалась не в состоянии зубрить. переписывала от руки текст раз 20, всё равно не запомнила, а остальные переписав запоминают...
Не буду подробно углубляться в теорию работы памяти – этому посвящено большое количество специальной литературы. Здесь я скорее практик, нежели теоретик. Разумеется, если тем или иным способом я дохожу до какой-либо техники, то пытаюсь подвести её под какую-никакую базу, описать, обосновать.
Кратко отметим основные моменты:
1) человеческая память абсолютна – человек запоминает всё, что с ним когда-либо происходило, всё, что он когда-либо видел, слышал, чувствовал и т.д. То, что мы этим не пользуемся – другой вопрос.
2) есть активная и пассивная память. В активной содержится то, чем мы пользуемся постоянно – номер домашнего телефона, в пассивной то, что нам по большому счёту не нужно – курс математики в старших классах школы у студентов-филологов.
3) Есть память краткосрочная и долгосрочная – вызубренный перед экзаменом стих быстро исчезает из памяти, но разбуди нас ночью и мы вспомним, что 2х2=4, даже если таблицей умножения не пользуемся очень и очень давно.
4) Объём памяти у каждого человека разный, но подвержен изменениям – чем больше мы пользуемся памятью – тем больше у нас резервов.
Если у кого-нибудь есть возможность – дополняйте\исправляйте, а я перехожу к практике.
Для того, чтобы работать с памятью необходимы навыки концентрации (остановки ВД, освобождение мозга). Этот навык, в зависимости от техники, необходим в большей или меньшей степени.
1) Перенести себя «назад», туда, где вы раньше были. Для этого нужно настроиться на общий энергетический фон ситуации – не важно помните вы его или нет, главное, чтобы совпадало хотя бы одно условие. Однажды я встретила девушку, мы не были знакомы, но мне казалось, что я её где-то видела. Стали соображать – по логике мы не могли пересечься – разные интересы, разные знакомые и т.д. в какой-то момент я просто закрыв глаза настроилась на ситуацию, где могли бы встречаться эта девушка и я. Сперва я полетела по тёмному коридору и вдруг оказалась на концерте в клубе. Поскольку на концерты я хожу нечасто, мы быстро вычислили концерт, на котором случайно пересеклись – мы тогда даже не общались, просто наши кучки стояли рядом.
2) Я оказалась в Краснодаре и решила не сразу ехать в Москву, а зайти к подруге, у которой была года 4 назад. Со скрипом вспомнила название микрорайона и добравшись поняла, что не могу найти дом. Ориентиров не было никаких. Я ещё раз попыталась дозвониться и в этот момент села батарейка у телефона. Я решила, что не судьба и отправилась в сторону трамвая, по пути решив предпринять ещё одну попытку. Я держала в руках телефон – смартфон, большой такой – и постаралась как можно чётче ощутить в руках тот телефон, который был у меня несколько лет назад – это был небольшой чёрно-белый сименс А-50 с рыжей подсветкой. Как и в 1м случае возник канал, и я увидела надпись смски. Долго изображение фиксировать я не смогла, но там содержался номер дома. Верный, как оказалось чуть позже, у хозяйки просто звук был выключен.

Техники 1 и 2 очень похожи между собой. Основа у них одна, различаются они в том, что в одном случае идёт настройка на целое, а в другом на частное. Это как в математике – есть условие задачи – дано, и то, что нужно из этого получить. В 1м случае было 2 человека и нужно было вытащить ситуациию, во 2м – была ясная ситуация: адрес был мною получен поздним тёплым августовским вечером, модель телефона, способ получения информации – смс также были известны. Нужно было вытащить саму информацию.
3) Если 2 человека видели одно и то же, но один из них позже забыл об этом, то тот, который помнит может эти воспоминания передать – техника на практике не проверена, мне её «показали» в моём сознании. Делается это путём «слияния» двух людей. Оба максимально раскрываются друг другу, становятся единым целым и одновременно с воспоминаниями одного пробуждаются воспоминания другого – они идут как бы на разделённом экране.
4) Техника из области высшего пилотажа – для неё необходим навык глубокой концентрации. Лезем в линии и отматываем назад, шаг за шагом.
Всё-таки о типах памяти, в аспекте учёбы.
Плохо иметь мой тип памяти. Он работает на аналогиях. Всё идёт отлично, пока память в порядке, но если вдруг случится что-то, что хочется забыть обо всём и жить сегодняшним днём – пиши пропало. Моя память работает методом одновременного проведения большого количества аналогий, обычно этому учатся. А если у человека никогда не было необходимости в зубрёжке, последовательном запоминании, если всё всегда сразу же укладывалось в голове, то возможности перестроиться просто нет. И тогда если память отказывает то зазубрить что-то невозможно – память к этому не приучена.
Возможно ли одновременное сосуществование в мозгу нескольких типов памяти? Вернее, нескольких основ.
Не так давно показывали по телевизору жертв химико-психологической промывки мозгов. Я присмотрелся. Стало страшно - мозг воспринимался как выжженая территория, с одним только слабым "запахом" былых воспоминаний и стойкой вонью химии...
Но речь немного не об этом. Я за собой заметил одну странную особенность - я умею вытаскивать скрытые воспоминания у других людей. Специально мне даже делать ничего не надо, достаточно провести некоторое время (иногда речь идёт о неделях) вместе, с сонастройкой на уровне мышления друг на друга. В моей психике есть отработанный механизм работы с памятью - там есть и то, что может стереть, практически безвозвратно, есть и то, что может восстановить. Как оно работает - честно, не знаю, это особенность психики.
Тему тут я поднимаю для обсуждения - сталкивались ли вы со случаями заблокированной памяти - как самостоятельно, так и с наведёнными блокировками?
В общем случае, с воспоминаниями можно сделать следующее:
- Обесцветить их, убрать эмоциональную оценку (единственный безоговорочно допустимый вид работы с воспоминаниями, на мой взгляд)
- ослабить связанные воспоминания, убрать связи с другими событиями, явлениями - изолирование воспоминания. Оно остаётся, но поводов на него натолкнуться не остаётся. Довольно неплохой метод для сокрытия части воспоминаний до поры, до времени. Потом, когда, например, попадётся на глаза фотка - воспоминания придут. (также допустимый метод работы с памятью, практически без побочных эффектов)
- Блокирование воспоминания. На "подходах" ставится крайне нежелательное состояние - животный ужас, страх, боль, (вставить нужное). В итоге человек после нескольких попыток вспомнить вырабатывает стойкий рефлекс, ликвидирующий всякие поытки вспомнить то, что так ограничено. (достаточно грязный метод, но, к сожалению, часто используемый)
- Извлечение воспоминания - воспоминание со всеми потрохами извлекается и вкладывается во что-то другое. Как сделать - не объясню, описанию данный процесс не поддаётся. (по факту, след воспоминания остаётся, как высохшее русло реки. Если его вновь заполнить водой, воспоминание восстановится)
- "выжигание"воспоминания. Очень "грязный" метод, так как требует привлечения химических препаратов и обладает обширным действием - в итоге может выжечь практически всю память человеку. Товарищи с сильной энергетикой такое могут утворить и без привлечения химии. Воспоминания, уничтоженные таким методом восстановлению практически не поддаются, хотя частично их можно восстановить из памяти крови.
- "заморозка" воспоминания. В чём-то похожа на обесцвечивание, но суть несколько иная - тормозятся все процессы, связанные с воспоминанием. Другими словами, нити размышлений, выходящие на такое воспоминание застывают и замораживаются. Достаточно грубый метод, но иногда применим для блокирования "горящих", терзающих душу воспоминаний. Память после глубокой заморозки иногда отмирает и воспоминания не восстанавливаются - как и некоторые качества психики, напрямую связанные с воспоминанием. Некая аналогия лоботомии.
- замещение воспоминания. Как правило, используется совместно с извлечением или с обесцвечиванием. Взамен настоящего воспоминания "вешается" более яркое, энергетически насыщенное вымышленное. Причём достаточно сделатьтолько его словесное воспоминание - мозг "жертвы" самостоятельно достроит его и дополнит ссылками. В таком случае исходное воспоминание восстановить практически невозможно, в психике человека нет механизмов отторжения внешних включений. Но его можно выработать. В любом случае, после отторжения "подселенца" территория размещения исходного воспоминания сильно повреждена и восстановить его будет довольно сложно.
Впрочем, всегда есть метод восстановления воспоминания, что бы с ним ни было сделано. Довольно затратный метод, но при частичном (не полном, в случае полного удаления памяти он не работает) уничтожении памяти он позволяет восстановить повреждённые участки. Суть метода состоит в том. что человеческая память работает по принципу голограммы - и любой фрагмент памяти содержит в себе весь объём. Другими словами, анализируется весь объём уцелевшей памяти - и в ней отлавливаются отражения того фрагмента, что повреждён. При должной дисциплине сознания можно "увидеть" призрачную тень фрагмента, каким он был в заданное время. Далее по этому фрагменту необходимо построить воспоминание (то есть внедрить, но внедряется не что-то придуманное, а то, что видно в этом фрагменте). Этот метод достаточно затратен, но позволяет реконструировать воспоминание. В общем, при должном старании и усидчивости, таким образом можно восстановить даже выжженую полностью память, но времени на это потребуется и сил очень и очень много (тут счёт ведётся на года).
(с) vedmalirion.witchforum.ru/viewtopic.php?pid=244...